воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Семья - величайшая общественная ценность.

Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. Общаясь с близкими, ребенок подражает их манерам, действиям, поступкам, пристально наблюдает за особенностями взаимоотношений между членами семьи, что оказывает сильное воздействие на представления ребёнка о стиле взаимоотношений в семье.
В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако далеко не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе. В современных условиях семья, как институт формирования основ нравственности, испытывает определённые трудности. Это связано с рядом причин: рост количества разводов, рождение детей вне брака увеличивает количество неполных семей, в которых наблюдается однобокое воспитание, как правило, не хватает общения с отцом, а также впоследствии отсутствие опыта создания полной семьи. Утрачена престижность материнства, разрушается традиционная структура семьи.
По многочисленным исследованиям психологов и других учёных, изучающих человека, оказывается, что эффективность процесса воспитания, гармония отношений между супругами, снижение конфликтности в отношениях, эмоциональная среда и психологическая атмосфера в семье, физическое и психологическое здоровье детей - всё это напрямую зависит от количества детей. В общении со своими разнохарактерными домочадцами, в человеке формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом.
В современной семье происходит принижение значимости материнства по сравнению с успехами в профессиональной области, что приводит к тому, что дети воспринимаются как ненужная обуза. Часто мы сталкиваемся и с такими семьями, где на первом месте потребительские отношения и материальное благополучие: не хуже других одет, лучшие игрушки, мобильные телефоны и компьютер по первому требованию, в таких семьях забывают о духовном, эмоциональном общении, ребёнок не умеет проявить ни любовь, ни сострадание, не умеет правильно выражать свои чувства. Образ жизни многих семей порождает детскую грубость, чёрствость, равнодушие. Эти качества не так ярко проявляются в детском саду и в начальной школе, зато "выплёскиваются" в подростковом и старшем школьном возрасте.
Большую роль в корректировке семейного воспитания, в воспитании будущего семьянина играет детский сад. Приоритетным направлением нашего детского сада является духовно-нравственное развитие. Работая в этом направлении, воспитатели решают конкретные задачи: формировать у них представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, воспитывать уважительное отношение к семье, знакомить со способами выражения заботы, уважения, благодарности, расширять знания о родственных связях, родословной, способствовать активному участию в хозяйственной деятельности семьи. Дети должны усвоить такие понятия, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья. С ранних лет у детей необходимо формировать представления о хорошей, дружной семье; учить тому, что создать крепкую семью - это ежедневный труд, приносящий радость, спокойствие, но главное во всём этом - умение каждого уступать, не провоцировать конфликтов.
Организация воспитателями детского сада работы по формированию семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста, позволяет вспомнить старые общепринятые нормы поведения в семье, забытые семейные традиции, возродить духовную культуру большой семьи.
Задачи по формированию будущего семьянина также отражены в данном направлении: воспитание любви ко всем членам семьи и желание вносить свой вклад в общий труд на благо семьи; знакомство с такими нравственными правилами православных христиан, как: почитай отца и мать, люби ближнего; не осуждай, будь честным, будь скромным, не завидуй, будь трудолюбив.
Работа детского сада строится в сотрудничестве с семьёй: воспитатели знакомят родителей с традициями православного воспитания детей в семье, рекомендуют родителям круг домашнего чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий